В 2007 году граждане смогут решать все свои вопросы, связанные с кадастровым учетом, возникающие при оформлении земельных участков, еще быстрее и качественнее. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), помимо имеющегося административного регламента "Предоставление заинтересованным лицам сведений Государственного земельного кадастра", разработает новый административный регламент по исполнению государственной функции "Организация работы по рассмотрению обращений граждан". Проект его будет представлен в Правительственную комиссию по административной реформе уже в феврале будущего года.
На вопрос, для чего нужен новый административный регламент и как он сможет помочь гражданам и организациям, в Роснедвижимости пояснили, что сегодня агентством и его территориальными органами делается все, чтобы граждане могли как можно быстрее поставить свои земельные участки на Государственный кадастровый учет или получить сведения из Государственного земельного кадастра в отношении своих земельных участков. Однако, к сожалению, на местах до сих пор много злоупотреблений, особенно это касается оформления земли. Ежедневно Роснедвижимость получает огромное количество обращений граждан и организаций, связанных с действием или бездействием местных органов самоуправления в части распоряжения ими земельными участками до разграничения земель РФ.
Кроме того, несмотря на принятие закона о дачной амнистии, вопросов по процедурам оформления прав на земельные участки, меньше не стало. Граждане жалуются на большое количество административных барьеров, высокую стоимость землеустроительных работ и так далее. Помимо этого, слабое знание гражданами земельного законодательства также порождает массу обращений в Роснедвижимость. Для того чтобы поставить работу по рассмотрению обращений граждан на более высокий уровень информационного обслуживания, и будет разработан новый административный регламент.
Как отметили в Роснедвижимости, ранее подробно действия чиновников при рассмотрении обращений граждан прописаны не были. Конечно, в общем виде действия по работе с обращениями граждан записаны в новом Законе N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", которым сегодня и руководствуется Роснедвижимость. Новый же административный регламент, который обязателен для всех государственных гражданских служащих, считают в агентстве, подробно пропишет все действия чиновников, сроки и порядок рассмотрения обращений граждан и ответственность за их ненадлежащее рассмотрение.
Это поможет защитить интересы граждан и бизнеса. Ведь как бы государство ни старалось помочь, граждане должны понимать, что заставить шевелиться бюрократическую машину могут только они сами.
О том, каким будет новый административный регламент, как пояснили в агентстве, говорить пока рано, он находится только в стадии разработки. Но пообещали, что все пожелания граждан по улучшению работы Роснедвижимости и ее территориальных органов будут учтены. Информация с предложениями граждан уже поступает на официальный сайт Роснедвижимости. Кроме того, регламент упростит действие данной административной процедуры и сделает работу Роснедвижимости еще более прозрачной, поставит на новый уровень информационное обслуживание граждан и организаций, защитит их интересы при получении услуги.
Источник: «Российская газета» |