20-летний опыт разработки и сопровождения ПО позволил нам - компании «ТехноКад»
накопить экспертные знания в сфере недвижимости. Есть нюансы, которыми не спешат
делиться игроки на рынке услуг регистрации, но мы с удовольствием поделимся с
вами.

Если документы поданы в электронном виде, обязательно ли оплачивать
госпошлину по УИН?
Разберем немного механизм оплаты госпошлины по уникальному идентификатору
начисления (УИН). УИН присваивается только после подачи заявления на регистрацию
и становится доступным для оплаты в системе ГИС ГМП. Оплатить его можно любым
удобным способом, и после оплаты информация попадает в систему ГИС ГМП, после
чего информация оттуда направляется в Росреестр, где заявка меняет статус на «Оплачено».
В этом случае регистратор видит оплату сразу по статусу заявки и на 100 %
уверен, что оплата госпошлины произведена. Но что делать, когда пошлина была
оплачена заранее или забыли заполнить УИН при оплате?
Во многих регионах регистраторы ТРЕБУЮТ оплаты только по УИН и никак иначе.
Имеют ли право клиенты приложить платежное поручение в состав заявки и могут ли
вам отказать в регистрации и вернуть документы без рассмотрения по этой причине?
Естественно, не принять такую госпошлину Росреестр не может. В соответствии с
ч. 3 ст. 333.18 НК РФ «государственная пошлина уплачивается по месту совершения
юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты
государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается
платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального
органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и
ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его
исполнении», никаких ограничений по способу оплаты госпошлины попросту нет.
Мы же вышли из этой ситуации с помощью доработки нашего сервиса «ТехноКад
Онлайн Платформа», и если приложить заранее оплаченную платежку в заявку, указав
верную сумму госпошлины, УИН выставлен не будет, а регистратор получит
необходимую информацию о платеже.

Военная ипотека и маткапитал
Бытует мнение, что военную ипотеку сложно зарегистрировать в электронном виде,
так вот, это неверное утверждение.
Основная сложность в том, что при регистрации военной ипотеки в обязательном
порядке подается заявление о регистрации ипотеки в силу закона, которая
возникает у покупателя с Российской Федерацией. А если жилье приобретается за
кредитные средства банка или с рассрочкой от продавца, количество заявлений на
регистрацию ипотеки в силу закона увеличивается в двое, так как возникает сразу
две ипотеки.
Нет ничего сложного сформировать дополнительное заявление на регистрацию
ипотеки в силу закона от покупателя, чтобы зарегистрировать ипотеку в пользу
Российской Федерации. Тем более что на данный момент Росреестр уже давно не
проставляет регистрационные надписи на договорах, а результатом регистрации
является одна выписка из ЕГРН, которую свободно принимают в ведомствах при
наличии зарегистрированной ипотеки.
При оформлении сделок с использованием средств материнского капитала все еще
проще. Материнский (семейный) капитал - это одна из мер государственной
поддержки семей с детьми, которая обеспечивает возможность улучшения жилищных
условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество
детей, а также повышения уровня пенсионного обеспечения. В сделке это всего лишь
способ расчетов и на механизм подачи документов никак не влияет. Заявление о
государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы направляются в
Росреестр в общем порядке, а если договор заключается с привлечением заемных
средств, то залог регистрируется также в пользу банка (подается дополнительное
заявление на регистрацию ипотеки в силу закона) (п. 1 ст. 77 Закона N 102-ФЗ).

Ограничения по формату документов
На текущий момент Росреестр работает только с документами формата XML и PDF –
эти форматы документов свободно обрабатываются учетной системой и сервисами
Росреестра без каких-либо ошибок.
А что, если отправить на регистрацию ZIP-архив, в котором содержатся XML или
PDF файлы с подписями? Ведь в архиве содержатся документы правильного формата,
установленного приказами Росреестра.
Отмечаем, что необходимые для государственного кадастрового учета и (или)
государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных
документов, представляются в одном из следующих форматов, без архивов и файлов
других форматов:
- в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем
и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных
- в виде файлов в формате PDF/A-документов с текстовым слоем,
обеспечивающим поиск информации по содержимому файла, созданных с
использованием специализированного программного обеспечения
- в виде электронных образов документов в формате PDF
Представленные документы в форматах ZIP, DOC, TIFF, JPG и другие могут быть
рассмотрены по желанию регистратора, однако могут быть и отклонены ввиду
несоответствия формату данных.
Это лишь малая часть вопросов, возникающих в работе нашего сервиса «ТехноКад-Онлайн
Платформа». Больше интересной информации об электронной регистрации, новинках
законодательства и обновлениях в нашем телеграм канале.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
|